Кто на самом деле построил пирамиды в Гизе?

Художественное изображение изумрудной скрижали работы Генриха Хунрата, 1606 (Общественное достояние).

Художественное изображение изумрудной скрижали работы Генриха Хунрата, 1606 (Общественное достояние).


Ответ на вопрос кто же построил пирамиды может содержаться в изумрудных скрижалях Тота. Изумрудные скрижали являются одной из величайших загадок археологии. Они представляют собой малоизвестную сторону египетской мифологии, в которой мифы пересекаются с историей.
Ученые считают эти таблички легендой о богах Древнего Египта, содержащей мистерии с участием древних обществ, которые пережили Великий потоп. Скрижали известны также как тайные записи герметической традиции, якобы содержащие секреты алхимии и сами основы герметизма.

Мифическое происхождение табличек

Как гласит легенда, таблички были созданы Тотом, египетским богом писцом, визирем Ра, его секретарем, если так можно выразиться. Он разместил свои знания на сорока двух изумрудных табличках — скрижалях, зашифровав в них великие научные принципы, управляющие Вселенной. Легенда гласит, что после ухода богов, герметические скрижали были спрятаны таким образом, чтобы ни один человек не смог их обнаружить. Только сам Тот, по своему возвращению в это измерение, мог бы восстановить таинственную книгу.


Изображение Тота, вырезанное на спинке трона статуи Рамзеса II. (Джон Бодсворт /Общественное Достояние)

Изображение Тота, вырезанное на спинке трона статуи Рамзеса II. (Джон Бодсворт /Общественное Достояние)


По другим толкованиям, изумрудные таблички хранились в так называемом Зале Записей, а позже в Александрийской библиотеке, пока не были утрачены навсегда вследствие страшного пожара, уничтожившего древнее здание и его легендарные книги.
Очень интересно также предание еврейских мистиков, в котором говорится, что Сара, жена Авраама, обнаружила гробницу египетского бога и его бесценные записи во время их бегства от голода из Ханаана в Египет.
Если это повествование является исторически достоверным, то можно предположить, что время создания изумрудных скрижалей может относиться к древним временам, еще до Великого библейского потопа. Таким образом, происхождение египетских богов и Зеп Тепи (дословно, первое время — золотая эра или время, когда боги правили Древним Египтом), возможно, имеет интересные связи с легендами других цивилизаций, тем самым подтверждая их.
В средние века герметические скрижали были переведены с арабского на латынь, а первая европейская печатная версия была издана в Нюрнберге уже в начале 1541 года. Она называлась «De Alchimia» и была написана алхимиком Иоганом Баптистой Монтанусом Вероненсисом Патрициусом Медикусом (Iohannes Baptista Montanus Veronensis Patricius Medicus). Благодаря его работе, древние документы сохранились до наших дней.

Факт или вымысел?

Можем ли мы предположить, что герметический документ представляет собой реальный исторический факт, а не миф? Есть ли связь между богом Тотом и цивилизацией пирамид? Можем ли мы утверждать, что строителем пирамид Гизы был Тот?
За мой двадцатилетний опыт я научился доверять лишь объективным фактам, полученным в результате тщательных расследований. Именно поэтому я хочу предложить новую точку зрения относительно того, что миф о Тоте – строителе пирамид — это правдивая история.

«Построил я Великую Пирамиду, наподобие пирамиды силы земли, горящую вечно так, что и она пребудет в веках. В ней мои знания о Магии-Науке, так что будет оно здесь, когда снова вернусь из Аменти. Поистине, пока сплю в Залах Аменти, моя Душа, парящая свободно, воплотится и пребудет среди людей в той или иной форме» – (Первая изумрудная скрижаль)

Первая изумрудная скрижаль. История Тота

Если все же содержание изумрудных скрижалей достоверно, какое в таком случае отношение имеет Тот к Великой Пирамиде? Давайте попробуем разобраться и начнем с текста.


Тот (Джехути) в храме Луксора ночью. (CC BY-NC 2.0)

Тот (Джехути) в храме Луксора ночью. (CC BY-NC 2.0)


Слова первой строки – «…построил я Великую Пирамиду…» — недвузначно, явно говорят нам об авторе идеи и исполнителе проекта строительства. Подтверждают ли эту возможность какие-либо находки, прежде всего, для Великой пирамиды, в которой не было найдено ни одной надписи, указывающей на ее строителей?
Единственным исключением являются несколько символов на полу за одной из дверей Гантенбринка — дверей из известняка с двумя медными ручками на каждой, которые обнаружил в шахтах камеры Царицы Великой пирамиды немецкий инженер Рудольф Гантенбринк. Анализируя признаки, я могу предположить, что эти знаки не принадлежат известному древнему египетскому письму, хотя египтолог Лука Миателло и называет эти нечеткие символы иератическими письменами, считая их пометками строителей камеры Царицы. Я считаю эту теорию необоснованной из-за отсутствия схожести символов с иератическим письмом. Однако они вполне могут оказаться неким неизвестным письмом, тем самым увеличив тайну происхождения пирамид Гизы.


Надписи за дверью Гантенбринка (Изображение автора)

Надписи за дверью Гантенбринка (Изображение автора)


В 2013 году я сделал довольно любопытное открытие, которое может подтвердить возможную связь герметической изумрудной скрижали с плато Гизы. Это произошло совершенно случайно во время моей археологической кампании в Сфинксе и его храмах.


Карта плато Гиза (изображение автора)

Карта плато Гиза (изображение автора)


Как-то на досуге, в тени Храмовой долины, я разглядывал вид плато Гизы сверху, размышляя о том, что каждая пирамида выглядит как микрокосм, со своими спутниковыми пирамидами, храмами и другими сооружениями. Рассматривая изображение в целом, я попытался воспринимать сооружения в качестве самостоятельных средств архитектурного выражения.
Сверху пирамиды выглядят как три огромных стилуса, вкопанных в землю клиньями вверх. Очень специфическая форма вершин натолкнула меня на необычную гипотезу. Из чистого любопытства я провел линии от углов главных пирамид к их оси, в сторону спутниковых пирамид. Затем я сделал то же самое для самих спутниковых пирамид согласно их главному направлению.
Вот что у меня в итоге получилось.


Пирамиды выглядят как огромные клинья. (Изображение автора)

Пирамиды выглядят как огромные клинья. (Изображение автора)


Древние манускрипты рассказывают свою историю

Любопытно наблюдать, как очень простое геометрическое упражнение может породить глубокие сомнения, сделав вызов фундаментальным основам истории человечества и происхождения современных обществ. Поиски следов возможного существования клинописи в стране иероглифов можно считать безумной затеей. Ведь научные представления об истории шумерской и египетской цивилизаций предполагают, что в свое время эти две культуры никогда не контактировали.
Зная об этом, я должен был бы сдаться, но решил все же слушаться своей интуиции, так как находил возможную связь между пирамидами и клинописью очень убедительной. Сопоставить геометрические формы пирамид и клинопись можно путем анализа шумерский алфавита, содержащего символы каждой буквы.


Клинописный алфавит и его возможное отношение к пирамидам Гизы. (Изображение автора)

Клинописный алфавит и его возможное отношение к пирамидам Гизы. (Изображение автора)


Иногда, вы начинаете что-то ради развлечения, но затем начинаете чувствовать, что что-то меняется, приходит понимание и увлечение. Я чувствовал те же эмоции, анализируя результаты своей игры, которые появлялись со временем.
Возможные совпадения потихоньку превращались во что-то другое, в некую концепцию. Несмотря на мою уверенность в том, что теории ученых имеют под собой крепкие основания, внутри меня что-то толкало продолжать развивать свою гипотезу. На рисунке ниже можно увидеть невероятные совпадения шумерских символов и знаков, полученных в результате моих геометрических упражнений.
Если посмотреть на пирамиду Менкаура, самую маленькая из трех главных пирамид Гизы (в нижней части карты), то видно, что треугольник с линией в сторону пирамиды–спутника, имеет геометрическую форму, очень похожую на клинописную букву, которая соответствует нашей «Г», т. е. клином вниз. Кроме того, спутниковые пирамиды с тремя клиньями вниз похожи на клинописную «Л».


Связь между пирамидами и клинописным письмом шумерского алфавита. (Изображение автора)

Связь между пирамидами и клинописным письмом шумерского алфавита. (Изображение автора)


Проведем ту же процедуру для всех пирамид Гизы. Пирамида Хуфу (Хефрена, вторая по величине из древних египетских пирамид, в середине карты) имеет особенность, ее пирамида-спутник расположена очень близко к главной пирамиде. Это очень необычный архитектурный прием, в сравнении с другими комплексами, который будто бы показывает намерение строителей объединить памятники в единый однородный комплекс. В результате получился графический знак, очень похожий на шумерскую букву, соответствующую наше «З».
И, наконец, сама Великая Пирамида (самая большая на плато, в верхней части карты) со своими спутниками образуют знак, похожий на букву «Т» (клин влево у главной пирамиды) и букву «Х» (три клиновидных символа вправо).
Таким образом, я получил следующую последовательность:
ГЛ – З — ТХ
Интересно отметить, что положение пирамид на плато Гиза развивается в соответствии с вертикальной ориентацией – от самой высокой (Великая пирамида), до самой низкой (пирамида Менкаура) – и в разных линиях.


Расположение знаков с запада на восток если смотреть с юга (карта автора)

Расположение знаков с запада на восток если смотреть с юга (карта автора)


До сих пор мы рассматривали текст с чисто технической точки зрения. Шумерская письменность имела одну особенность, а именно, отсутствие гласных при написании слов. Попробуем же найти возможное значение древнего сообщения, составив полное предложение, с гласными:
ГаЛ Зу ТеХу


В поисках смысла сообщения (Изображение автора)

В поисках смысла сообщения (Изображение автора)


Смысл послания в переводе таков: Теху Великий Мудрый. Можно с уверенностью предположить, что Теху это имя и принадлежит оно строителю проекта Гизы.
Чтобы узнать, кому могло принадлежать это имя, я изучил египетскую Книгу мертвых (в переводе Уоллиса Байджа и Бориса де Рашвилца), где именем Теху называется Тот. В самом деле, одно из египетских слов, обозначающих ибиса (символ Тота) — Тех, очень схоже по звучанию с именем Теху, египтяне часто использовали название ибиса и имя Тота в качестве синонимов, не зря ведь ибис стал символом Тота.


Тота часто изображали в виде ибиса. Египет, Позднее Царство, 712-332 до н.э. (Общественное Достояние)

Тота часто изображали в виде ибиса. Египет, Позднее Царство, 712-332 до н.э. (Общественное Достояние)


Язык древних богов

Приведенный выше анализ, конечно, интересный, однако возникает ряд вопросов:
1) Если сами пирамиды указывают на Тота как на создателя и о том же говорят изумрудные скрижали, значит ли это, что книга Тота на самом деле существует?
2) Если пересечение истории пирамид и истории шумерской цивилизации имеет научную обоснованность, то почему в далеком прошлом население пользовалось шумерской письменностью?
Археологи датируют происхождение клинописи 3500 годом до нашей эры. Но, что очень интересно, во время своего появления письменность уже характеризуется необычайной сложностью, имея в своем составе более тысячи фонетических символов. Со временем количество символов снизилось до нескольких сотен. Следовательно, можно предположить, что шумерская письменность родилась сразу в своей наиболее полной форме, в отличие от всех других видов письменности, которые явно имеют признаки эволюционного развития.
Исходя из этого, можем ли мы утверждать, что шумерский язык был языком древних богов? Можем ли мы констатировать, что ближневосточная и египетская культуры, в додинастический период, находились под влиянием одной древней и неизвестной цивилизации?


Шумерская надпись 26-го века до н. э. (общественное достояние)

Шумерская надпись 26-го века до н. э. (общественное достояние)


По мнению историков, из-за своего географического положения, Египет был изолирован от внешнего мира вплоть до Первого промежуточного периода (около 2000 года до н. э.), не испытывая никакого влияния со стороны других цивилизаций. Таким образом, возможное «пересечение» могло произойти задолго до додинастического периода. Кроме того, одним из самых интересных доказательств могут быть сами египетские боги, которые очень похожи на шумерских. Ведь история шумерских богов схожа с египетскими нетеру и большей частью религиозных традиций восточных цивилизаций.
Создается впечатление, что некая неизвестная цивилизация оставила нам в наследство знаки во всех уголках планеты. Например, крылатое солнце (кадуцей), пирамиды. Даже сами боги имеют разные имена, но одинаковые функции. Вполне возможно, что эта цивилизация могла быть тем связующим звеном между шумерской и египетской культурами, не контактировавшими друг с другом напрямую, но имевшими общих божеств и символы. Нельзя отрицать, что две эти культуры происходят из некой одной «матрицы», которая существовала в далеком прошлом.
Но ведь если египетская и шумерская цивилизации имеют глубокие культурные и религиозные сходства, то это может означать, что они были порождены погибшей цивилизации, возможно, той же самой, что построила пирамиды по всей планете.

Легендарные Изумрудные Скрижали

Наконец, существуют ли «изумрудные скрижали» в действительности? Возможно, мы никогда не получим тому подтверждения, но очень волнующе видеть общность между богом Тотом и памятниками плато Гиза, которая открывается нам в результате всего лишь простого геометрического упражнения, и которая дает нам неожиданный ответ на один из самых захватывающих секретов прошлого. Интересно также предположить, что система шумерского письма предполагает герметическую связь с древнеегипетской культурой, связь, исторически не обнаруженную, но очевидную в моем предложении.
Все эти признаки можно считать очень важные уликами и рассматривать как отправную точку для понимания научного смысла пирамид и знаний, хранителями которых они являются.
Армандо Мэй


Оригинал статьи на английском здесь

Об авторе Kelter

One world — one nation! No war! Make love, live in peace!

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.

*